Подсознание играет очень важную роль в дизайне. И в частности тот самый художественный вкус и то самое рациональное зерно. Художественный вкус вырабатывается годами. А вот рациональное зерно, которое, собственно, и становится ограничителем полета фантазии, получаем, изучая различного рода правила. Теорию еще никто не отменял. Только крепкий теоретический базис поможет довести все ваши действия до полного автоматизма в рядовых случаях и позволит создавать более концептуальные решения.
- Оформление должно соответствовать содержанию. Осветительным прибором никак не может стать лампочка в глухой черной коробке. Так что если мы делаем айт о религии, то не будем использовать свастики или пентаграммы в качестве основы.
- Единство стиля. Это значит, что каждая отдельная страница ресурса должна быть похожа по оформлению на предыдущую. Лень таки двигатель прогресса, и этот принцип исполняется за счет возможности создания шаблонов (брать чужие или создавать свои — вопрос целей, задач и авторских прав). Но и иллюстрации все же стоит подгонять под какой-нибудь один (или несколько, но только под определенные задачи) размер.
- Лезем в Photoshop (или Gimp) и начинаем баловаться с контрастностью. Если ее недостаточно, изображение получается блеклым и невыразительным. Переборщишь — получишь грубую, рассыпающуюся на пиксели картинку. А вот если все в норме, то и на изображение посмотреть любо. Так и во всем дизайне в целом. Контраст просто необходим. Это касается и цвета букв/фона, и общей цветовой наполняемости страницы, на которых присутствуют все 32 бита, заранее проигрывают аскетичным двух-трехцветным решением (ведь за счет цвета можно акцентировать внимание на определенной области экрана). И не забываем о больших элементах на странице. Те же иллюстрации контрастируют с текстом (так что большой и нудный текст, разбавленный картинками, будет куда интереснее читаться). А как вы планируете отделять тематические блоки текста в одном большом сообщении — сделать буквицу или подытожить виньетками? Меню должно отличаться от рядовых ссылок. Все это не только делает страницу более красивой, стройной, но и удобной для восприятия.
- Последний, важный принцип дизайна — пропорцианальность. Мелкий шрифт основного текста не потерпит в тридцать раз больший заголовок. Мелкие изображения потеряются в большом тексте. А в красной заливке совершенно незаметна тонкая желтая обводка.
Все четыре принципа должны выполняться одновременно. Теперь вы просто берете их, согласуете с концепцией — и половина работы по разработке оформления у вас готова. Это не гарантирует успешности сайту (тут еще не помешает адекватная информационная насыщенность), но обеспечит качественное выполнение работы.
Ответить | Цитировать
Принципы дизайна:
1)Увеличение продаж
2)Простота использования
3)привлекательный внешний вид
Ответить | Цитировать